Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Аналитика

Где взять 27 млрд на новый аэропорт в Омске?

Где взять 27 млрд на новый аэропорт в Омске?
Фото vk.com, Аэропорты регионов
В судьбе одного из трех главных омских долгостроев – международного аэропорта Омск-Федоровка в 30 км от города – начинаются кардинальные изменения. Впервые за много лет стройка получает поддержку на федеральном уровне, озвучены конкретные цены и доли ее участников, и обозначены сроки. Попробуем проанализировать произошедшее с учетом значения данного проекта не только для региональной экономики, но и государства в целом.

От Президента России до сибирского региона

19 февраля 2019 года глава Омской области Александр Бурков и вице-премьер Виталий Мутко провели закрытое совещание в Москве, по итогам которого уже на следующий день стало известно, что со стороны руководства страны стройку аэропорта в Омске будут поддерживать. Были озвучены и скорректированные экономические планы. Сумма всех расходов на предстоящие работы обозначена в 27,2 миллиарда, их разделят между тремя сторонами-участниками самого крупного за Уралом транспортного проекта:

11,2 миллиарда даст федеральный бюджет – они пойдут на взлетную полосу, навигационное и радиоэлектронное оборудование. Эти объекты в итоге останутся за государством.

5,3 миллиарда выделит область на решение инфраструктурных вопросов, обеспечение коммуникациями будущего авиаузла.

10,7 миллиардов вложит частный инвестор: структуры Троценко («Новапорт») или Вексельберга («Аэропорты регионов») – кто именно пока нет данных, но уже сообщается, что оба огромных российских холдинга готовы принимать участие в стройке.

При таком раскладе формируется реальное частно-государственное партнерство, и есть все шансы действительно уложиться в уже обозначенные сроки – до 2025 года.

 

Недостроенные объекты аэропорта Омск-Федоровка

Интересно, что позиция Мутко изменилась со времени визита в Омск в конце прошлого лета (см. материал SM-news), когда он воздержался от конкретики. Месяцем спустя с коротким визитом в сибирском городе побывал лично Владимир Путин, и именно после его интереса к тому, почему в Омске находится аэропорт почти в центре города, тема начала сдвигаться с мертвой точки. Подтверждает это и Александр Бурков.

Говоря о ценах на строительство аэроузла в Федоровке, отметим их очередную корректировку. В частности, во время визита Мутко в июле 2018-го говорили о 21 млрд для строительства, теперь сумма превысила уже 27 млрд!

 

Кто на новенького?

Если касаемо участия региона и государства всё понятно, то наибольший интерес сегодня представляет именно частный инвестор. Обе упомянутые крупные российские коммерческие структуры – «Новапорт» и «Аэропорты России» — имеют в своих активах немало объектов транспортной инфраструктуры.

У «Новапорта» — 16 действующих аэропортов: Новосибирск, Минеральные Воды, Калининград, Тюмень, Челябинск, Пермь, Волгоград, Астрахань, Мурманск, Томск, Барнаул, Кемерово, Чита, Улан-Удэ, Владикавказ и Ставрополь. Сразу обращают на себя внимание в списке 2 крупных города, находящихся в непосредственном соседстве с Омском – Тюмень и Новосибирск. В этой связке омский актив вызывает много вопросов. Новосибирский и тюменский аэропорты уже конкурируют с действующим омским за пассажиров на западном и восточном направлениях. Если инвестор начнет создавать в Омске площадку в рамках ранее фигурировавшего в прессе мегапроекта «73-й меридиан» (евразийский транспортный хаб по линии «Север – Юг» с центром в Омске), то приобретение Федоровки станет весьма ценным и перспективным.

«Аэропорты регионов» располагают активами из 7 аэропортов: Ростов-на-Дону, Саратов, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Новый Уренгой и Петропавловск-Камчатский. В конфигурации этой сети Омск смотрится наиболее органично, тем более что с Екатеринбургом сибирский город не будет географически конкурентом, а восточнее у потенциального инвестора только очень удаленный административный центр Камчатки. Также хорошим преимуществом «Аэропортов регионов» является возведение первого крупного постсоветского аэропорта в Ростове-на-Дону: в Омске тоже многое придется строить с нуля, несмотря на наличие части объектов.

Сеть «Аэропортов Регионов»

Опрошенные автором независимые эксперты из регионального авиационного сообщества в приватных беседах отдают предпочтение именно второму инвестору. При этом многие омичи до сих пор не могут поверить, что стройка всё-таки начнется, и город получит новые воздушные ворота – звучит немало скептических оценок. Это логично: в регионе заждались новый аэропорт — о Федоровке говорят уже больше 30 лет.

Пора уже переходить от слов к делу.

Пьяные избили омских школьников на остановке в центре города. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика