Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Аналитика

Как Омская область тонет в грязи

Как Омская область тонет в грязи
Фото vk.com, ok.ru, vesti-omsk.ru, ЧП Омск, Инцидент Омск
Соцсети и даже телеканалы в Омске снова заполонили сюжеты и фото об утопающих в весенней грязи людях и машинах, текущих крышах и многих других нелицеприятных вещах

Многолетняя проблема

Омская область, как известно, имеет крупные размеры – почти 600 км с севера на юг и около 300 км с запада на восток. Здесь может идти снег на севере и одновременно светить теплое весеннее солнце на юге. Или наоборот. Погода весьма непредсказуема, и в связи с этим в регионе происходят каждый год одни и те же негативные явления. Во время таяния весеннего снега, сильных дождей и разливов рек многие уголки Омской области превращаются в полигоны для испытаний на прочность людей и машин. Казалось бы, подобная «мотивация» природой должна отражаться на мышлении людей, которые отвечают за инфраструктуру: дороги должны постоянно обслуживаться и ремонтироваться, канавы – чиститься, а крыши домов своевременно приводиться в порядок. На практике – ситуация грустная.

Миллионный Омск – это город современный, но в нем велика доля домов частного сектора. Причем это не одиночные здания, а целые улицы и кварталы. На многих из них до сих пор отсутствует асфальт. Естественно, что все время, пока идут осадки, по этим «улицам» ползают в грязи люди и машины, а зимой – еще и борются со снегом. Но это Омск, здесь есть централизованная система коммунального хозяйства, имеется техника и по большей части совсем с критическими ситуациями власти справляются. Об асфальтировании улиц частного сектора и приведению их в порядок, однако, речь не идет. Основные аргументы против благоустройства банальны: «дорого» и «здесь всегда так жили».

Но в том-то и дело, что областной центр это еще не самое страшное в «грязные» периоды. Стоит только выехать в районы, и все «красоты» тут как тут. Складывается ощущение, что на дворе как минимум середина 20 века, и если бы не современные машины и люди со смартфонами в руках, так можно было бы и думать. В райцентрах асфальт еще встречается (далеко не везде), а для небольших деревень он просто фантастика. Ситуацию обостряет качество межпоселковых дорог да и части областных. Бесконечные ямы и как будто разбомбленный асфальт это норма для Омской области. При этом дорожный фонд уже скоро дойдет до 10 млрд в год, а ремонтов и латаний дорожного полотна на всех по-прежнему не хватает.

Не хочешь ехать на своей машине – не факт, что уедешь общественным транспортом. Маршрутная сеть его тоже серьезно сжалась за последнее десятилетие, многолетние трудности главного оператора – «Омскоблавтотранса» — не поднимал в своих сюжетах только самый ленивый журналист.

Итог – кипящие страсти в соцсетях, сюжеты телеканалов и заметки в газетах. Кстати, на теме в прошлом году даже отлично «покормились» …американские владельцы сети «Радио Свобода», успешно подогревшие историю с ужасом вместо дорог в одном из райцентров. Проблему решали в «ручном режиме», с участием первого лица области, который дал жару нерадивым исполнителям на местах, но даже извините если «расклонировать» губернатора и отправить его в каждый райцентр, то ситуация, увы, не станет лучше. Неужели всё настолько плохо?

Критикуешь – предлагай

Чтобы решить любую проблему важно научиться мыслить системно, уметь планировать на длительный период и иметь под рукой необходимые ресурсы для выполнения тех или иных действий. В Омской области соединения всех этих составляющих чаще всего не наблюдается. Проблемы здесь годами привыкли «тушить» по многолетней практике – когда они уже наболели и попали на федеральные каналы. Народ смотрит на экраны ТВ и интернет-сайты и ждет, когда мелькнет его родная местность, а «виноватых накажут».

Типовой «крик души» и фото дорог из омских соцсетей, апрель 2019 года

Научились омичи изливать гнев в соцсети, правда, чаще всего излишне эмоционально. Без четких предложений либо с безоблачными фантазиями, не понимая даже элементарной системы планирования и выделения денег на уровне государства на разные проекты. Власти в районах вообще стараются отчитываться вместо того, чтобы собирать и разруливать настоящие проблемы жителей. Отчеты красивые, а потом проверки прокуратуры выявляют в выполненной работе массу недочетов и нарушений.

В прошлом году в регионе разработали комплексный план развития  сельских территорий. К его созданию привлекали каждый из 32 районов Омской области, на 5 лет вперед (невиданное много лет дело!) озвучивавших свое видение развития. Теперь остается дождаться выполнения всего задуманного. Другой вопрос: учитывались ли при составлении всех этих прожектов реальные трудности, с которыми ежегодно сталкиваются жители? В виде того же бесконечного бездорожья, например.

Немного истории. В годы СССР в Омской области, с учетом вышеописанной специфики региона, была построена продуманная система транспорта, позволявшая перемещаться большинству жителей сел и райцентров в Омск и обратно. Причем особое внимание в этой структуре было уделено авиации местных линий. Небольшие Ан-2 и L-410 соединили как «летающие маршрутки» почти 2 десятка сельских аэродромов. Сегодня от этих аэродромов остались лишь крохи: полоса без оборудования в Усть-Ишиме, наполовину сломанная ВПП в Тевризе и превращенный из аэропорта в вертолетную площадку аэродром в Таре, а рейсов и вовсе больше нет. Авиационная составляющая позволяла серьезно разгрузить районные дороги в дальних районах, которые и в советские годы тоже не могли содержать в идеальном состоянии. Зато люди не мечтали убежать из деревни только потому, что часть дней в году оттуда просто нельзя выехать в областной центр или в один из 4 ближайших малых городов. К авиации добавлялось интенсивное сезонное судоходство по Иртышу, в том числе с использованием скоростных судов. Наконец, автобусные перевозки выполнял единый оператор с большим количеством автобусов и линией маршрутов, охватывавших почти каждую деревню…

Но вернемся к нашим дорогам. Все критикующие забывают именно о системном подходе в их отношении. Перечень проблемных мест известен в каждом районе, в каждой деревне, но почему-то его не встретишь в свободном доступе и обсуждении на ресурсах, связанных с властью на местах. Пару дорог заасфальтировать за год в каждом районе считают уже подвигом, в то время как счет разбитых или отсутствующих давно идет на десятки и даже сотни. Подают ли чиновники из райцентров все свои «болевые точки» на уровень той же области – вопрос риторический. Могут ли активисты-общественники составить карту/списки тонущих в грязи точек – наверное, да. Почему не делают этого? Снова вопрос в пустоту.

Создание новой транспортной инфраструктуры и приведение в порядок дорог в Омской области – комплексная проблема, от которой не отвертеться никому. Жителям не стоит уповать на чудо и необходимо учиться грамотно излагать все свои страдания с дорогами тем, кто должен их решать, а не просто кричать в соцсетях.  Если же нынешнему руководству региона удастся запустить реальный процесс решения всего этого наболевшего годами «грязного» вопроса, то такие управленцы войдут в историю.

Без средневекового шика: как выглядят в жизни актрисы из «Игры престолов». Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика